Под Барановичами разбился Як-130 ВВС РБ
Экипаж погиб. Ничипорчика Андрея, да и практически всех лётчиков Лидской штурмовой авиабазы, я знаю лично. Это лучшие люди и настоящие профессионалы своего дела.
Ребята с места пишут, что экипаж доложил о отказе СДУ, да и Рита в эфир начала этот отказ орать.
Ребята пытались до последнего выровнять самолёт и увести его от домов частного сектора, а в конце уже центрили между домами. Попали.
Работали до последнего и катапультировались уже фактически с земли. Совсем немножко им высоты на хватило...
Если в характеристиках катапультного кресла написано, что оно позволяет производить катапультирование с высоты ноль метров, то так оно и есть. Но есть одно "но". Для этого самолёт должен лететь ровно. Без крена и без снижения.
Если появляется крен или вертикальная скорость снижения самолёта, то креслу становится нужен запас времени для отработки всего цикла срабатывания всех механизмов. То есть становится нужен запас высоты. И этот запас высоты нужен тем больше, чем больше крен и вертикальная скорость снижения самолёта. И ноль превращается в десятки и сотни метров. Так работают все кресла в мире.
Ну и конечно, на траектории полёта кресла не должно быть никаких препятствий. А это, к сожалению, не всегда возможно.
Вечного полёта братьям!
#ушедшиевнебо