Про пожары в воздухе-2


Повторил тут в соцсетях пост двухлетней давности про пожар, а к нему родился целый пост-комментарий, ибо там фото - не просто фото. Экипаж увидел горящую кнопку-лампу "Пожар левого двигателя", и пока в кабинете самого лучшего шло совещание тушить - не тушить, на запрещённое устройство с расширенными мультимедийными возможностями был запечатлён факт загорания лампы.
Ибо штатный объективный контроль далеко не всегда фиксирует такое, мягко скажем, важное событие, и если тебе потом не удастся доказать, что ты не долбоёб (презумпция невиновности в армии отсутствует), то как минимум ты попадаешь на проблемы, а как максимум - на стоимость двигателя. 
 
Поэтому, если время позволяет, фотофиксация. 
 
Почему экипаж думал, а не действовал по инструкции? 
Потому что не все случаи, которые случаются на самолёте, прописаны в инструкции однозначно, а некоторые не прописаны вовсе + надо себе ясно понимать, что если всё делать согласно инструкций, рекомендаций, приказов и наставлений - ни один самолёт в воздух никогда не взлетит. 
 
Пафосные речи командиров и начальников о "не надо выполнять задачу любой ценой", как правило,  звучат на запись магнитофона для прокурора. Как только экипаж садится в кабину на действительно серьёзную задачу, риторика очень меняется. 
 
Но, конечно, слава Богу, последнее слово всегда за командиром экипажа. 
 
Ну и по фотке: экипаж движок не стал тушить. Хотя должен был. Действовал не по инструкции, а по понятиям. Ибо тушение - это замена двигателя после, горел он или нет, похер. 
Долгий и дорогостоящий процесс. 
Ибо такая индикация попадала под категорию "да забей, этот борт такой". 
И после обычной в непонятных случаях "продувки, просушки и утряски" задачу выполнил на оценку "отлично".