Если в воздухе пожар


Пожар  в летабле - это одно из самых херовых событий, которые в принципе могут произойти в воздухе. Самолёт - это огромная бочка с керосином и крыльями. А керосин, как известно, был придуман для того чтобы гореть. В самолёте всё горит - и алюминий обшивки, и магний колёс, и различные техжидкости, газы, и, конечно, БК. 
 
Для огнеборства в летабле существует противопожарная защита. К ней относится протектирование топливных баков (вспоминаем "лётную" мочалку), наддув топливных баков азотом и мощные противопожарные перегородки между движками, которые какое-то время не дают загореться второму двигателю, пока горит первый. Это время нужно чтобы экипаж успел попытаться потушить горящий двигатель. 
 
Для обнаружения пожара по всему двигателю и некоторым элементам планера разбросаны разные датчики, которые реагируют на темп роста температуры и появление пламени. Экипаж, конечно, может попытаться потушить любой двигатель. Тушат преимущественно высокоэффективным хладоном из специальных баллонов, где он смешан с азотом в определённой пропорции. Естественно, до тушения двигателя оный выключается и к нему перекрывается доступ керосина специальным пожарным краном, который, как ни странно, так и называется "Пожарный кран", хоть и выглядит как обычный тумблер. 
 
То есть, увидели мы табло "Пожар", тётя Рита вежливо, но очень настойчиво начала рассказывать о пожаре в оба уха и заодно рассказывать об этом в эфир (чтоб все вокруг за тебя порадовались), увидели рост температуры движка, дым позади самолёта и прочие дополнительные признаки (ибо большинство случаев сигнализации о пожаре являются ложными), то мы такие, не бздя, но очень внимательно выключаем горящий движок (сугубомотивированные лётчики, которым нихрена не надо, кроме того, чтобы летать, запросто могут выключить исправный). 
 
Для этого ставим РУД на "Стоп", выключателем ПК отключаем подачу кероса к этому движку и жмём кнопку тушения пожара. Если верещание Риты поутихло, мигание ламп прекратилось и мирно загорелась куча других красных лампочек, а в кабине стало пахнуть только родными и знакомыми меркаптанами, то летим себе спокойно дальше, используя оставшиеся движки, а если у нас движок был всего один, то быстренько решаем - летим дальше как планер или чё. 
 
А если всё продолжается и после использования второго огнетушителя (второй очереди тушения), то начинаем откручивать часы, попутно рассказывая РП или товарищам, летящим рядом, куда за нами прислать спасательный вертолёт.
Изи, ёпта. 😏 
 
Тушите пожары правильно и да прибудет с вами сила! (с) 😁