Немного о камуфляжах летабл


Ясно - понятно, что идеальная окраска самолёта, во-первых, должна быть под местность где самолёт применяется, во-вторых - заточена под его задачу. Тут правило выбора маскировки работает точно также, как при выборе камуфляжа пехотинцем.

Для истребителей отлично подходит сине-серо-голубые цвета, и я считаю, что камуфляж у Су-30 и Су-35с у нас превосходен.
Может было бы ещё лучше, если бы краска на солнце не бликовала, ибо при маневрах Су-35/30 за десятки километров палится по бликам в солнечную погоду.  

На Су-34 используется две основных расцветки. Это расцветка "Баклажан" и "Морская волна". Я считаю, что наиболее удачная расцветка для Су-34 именно "Баклажан", или как её ещё называют - "сердюковская". Она, чуть подвыгорев на солнышке, аахуенно маскирует селезня на фоне земли, полей, лесов, пустынь на основных высотах его работы от взгляда файтеров. Но, конечно, если нос и кончики килей хотя бы серые, а не белые. В БВБ эта расцветка, конечно, сливает "морской волне", но где Су-34, а где БВБ, поэтому "Баклажан" предпочтительнее. 😏

Видимо, существует проблема у промышленности изготовить цветную радиопрозрачную краску, которой покрывают конуса РПО и антенны, и которую зачем-то используют иногда ярко белого цвета. Это все демаскирует. Это всё зло. Как зло и яркие бортовые номера на самолётах тактической авиации. Буржуи ̶р̶у̶ж̶ь̶я̶ ̶к̶и̶р̶п̶и̶ч̶е̶м̶ ̶н̶е̶ ̶ч̶и̶с̶т̶я̶т̶ ̶ делают знаки на своих самолётах малозаметными и блеклыми. Наверное, просто не читают экспертов, которые раздают экспертизы на продленке на тему, что современные прицелы захватывают самолёты с ахулиарда километров и на окраски головкам ракет похер. В БВБ на перегрузке глаз цепляется за всё. За яркий номер, за белый нос, за копоть двигателя. В цифровые камуфляжи я не особо верю, и в небе их не встречал, думаю это понты и дань моде. 😏

Ныне в серию пошли новые жирные и глупые бортовые номера на полсамолёта. Старые тоже не блистали незаметностью, но были хотя бы эстетичны. Я не понимаю, почему у нас хороший и рабочий камуфляж на самолётах портят такими мелочами. На Су-57, кстати, такой хуйни нет или пока нет, и это очень здорово. Но можно и нужно так сделать на всех самолётах.