ОФАБ-250шл


Штурмовая, осколочно-фугасная авиационная бомба калибра 250 килограмм с лидером. Суровый боеприпас. Суровость его заключается в буковке "Л" на конце. Л-лидер.

Лидер - это такая длинная-длинная (метров пять) телескопическая труба, типа удочки, которая раскладывается в воздухе после сброса бомбы с носителя (коим может быть не только самолёт, но и вполне себе вертолёт) и летит на встречу с землёй. С другого конца, как вы наверное догадались, лидер упирается в взрыватель и при соприкосновении лидера с землёй вызывается немедленное срабатывание оного, а следовательно и всей бомбы на высоте примерно 5 метров от земли. Что позволяет захерачить осколками всех редисок которые прячутся за холмиками, бетонными блоками, высовывают бошку из окопа или прячутся в какой-то прочей несерьёзной инженерке.

Нормально зайдёт и по всяким там бэтэрам и прочему MRAPопоподобному автопрому. Ну и, разумеется, может применяться без ввода лидера. Тогда ничем от обычной штурмовой бомбы не отличается по принципу работы. А если по каким-то причинам лидер не выйдет, бомба все равно взорвётся, только с замедлением.

На фото вы видите ещё и любимую всеми ФБ КАБ-500КР с телевизионной ГСН. То бишь, вы видите смешанную боевую зарядку. Разумеется она может быть разной, и сейчас на самолёт в принципе вообще все бомбы можно повесить разные на каждую точку, лишь бы более менее соблюдать центровку. Такие зарядки отлично подходят и для работы по целям с известными координатами, и для работы способом "воздушная охота".

Соответственно, управляемое оружие идёт в ход по особо важным или малоразмерным целям, а обычными бомбами работают по площадным или легкоуязвимым целям. Ну или работают ими в залпе-серии. и тогда точность быстренько компенсируется количеством бомб в залпе или серии. Залп - это когда все бомбы отваливаются от носителя почти одновременно по определённой схеме и летят весело и кучей, один хер разлетаясь по азимуту и дальности в силу несовершенства своей баллистики. А серия - это когда АБ падают через заданные интервалы по одной. Интервалы между точками падения бомб устанавливаются экипажем в кабине и могут быть от нескольких метров, до нескольких километров. Очень удобно.