На штурмана не обращайте внимание, здесь поговорим о пушке!


Кто-то ещё из советских конструкторов решил, что пушка нашим самолётам больше не нужна. И хоть и оставил пушку на борту, сделал боекомплект на пару - тройку нажатий БК (боевой кнопки). А жаль. Конечно, пушка - это что-то вроде пистолета у бойца. Который нужен, чтоб сходить пос@ать или дойти до автомата.

Пушка у самолёта не является его основным оружием. Все варианты применения авиапушки, скажем так, аварийные, и один из них - это прикрытие экипажа, ожидающего СПДГ. Этим экипажем может внезапно оказаться твой сбитый ведомый или ведущий по возвращению с задачи. Вот тогда пушка рулит. Пушкой, в отличии от НАР и бомб, можно работать максимально безопасно для экипажа и на минимальном расстоянии от него.

На семейство истребителей Миг и Су ставят пушку ГШ-301. Калибром 30 мм, скорострельностью 1800 выстрелов в минуту (а это 30 выстрелов в секунду на минуточку!) Может применять фугасные, бронебойные, зажигательные, трассирующие и прочие патроны. (почему они патроны, хоть и в пушке, я хз) Их всегда миксуют в ленте.

Достоверно неизвестно, с какого перепуга она вдруг стала 301, когда все остальные пушки названы нормально. Вот например: ГШ-23. Вопросов нет, Грязев - Шипунов калибра 23 мм. ГШ-6-23 все ясно, те же уважаемые люди, 6 стволов, 23 мм. Пушка получилась говно, но люди уважаемые. И тут, херакс! ГШ-301! Почему? В стране закончились дефисы? Лимит вышел на них в этот день? Непонятно.

Пушка ГШ-301 охуенна. Она лёгкая, скорострельная и очень точная. Она не разваливает самолёт при стрельбе (ну может Миг-29, который размером с эту пушку, и ломает, но я сейчас говорю про нормальные самолеты).

Единственное неудобство кроме того, что она не делает "BRRRTTT" - она сильно засирает фюзеляж пороховым нагаром. Технобусы нашли оригинальное решение. Перед стрельбами покрывают часть фюзеляжа вокруг ствола мыльным раствором, на котором нагар держится очень плохо, и после стрельбы нагар смыть намного легче. Но полностью убрать его невозможно. По этому нагару можно узнать про качество пушки на любом самолёте, любого типа. Есть нагар - значит пушка заебись, и самолёт боевой, и летчики стрелять умеют.