Не буду углубляться в разницу ПВП/ППП, а постараюсь объяснить доходчиво


Для того чтобы в самолёт ФБ попала молния в мирной жизни, ему надо очень постараться. Для начала ему надо нарушить ФАП. Это такой документ, который для лётчиков закон. Дело в том, что не только зоны грозовой деятельности и ливневых осадков, но и даже просто мощно-кучевые облака являются запретными для полётов. Влетать в них нельзя. Там злые молнии, там град, турбулентность, болтанка и ну его нах.

Если экипаж не в силах обойти зону опасных явлений погоды (ОЯП), то он летит назад или садится на запасной аэродром. При попадании в такое явление случайно (ну например, локатор сдох, а экипаж ослеп или затупил) экипаж обязан немедленно выйти из неё. Обходят такие опасные явления особым образом за многие километры либо визуально, либо с помощью РЛС. ФБ для этих целей используют штатный радиолокационный прицел, с которого они попутно стреляют по другим самолётам и бомбят по земле. В него прекрасно видать такие облака. Когда облачность плотная и сплошная по всей высоте, а вы летите в облаках, увидеть, где начинается жопа, можно только в подобный или специальный локатор, ну или когда в тебя уже попала молния, или от града появляется новая дверь в самоль. Это называется "влетел в жопу".

Конечно, все такие явления погоды в меру сил и возможностей отслеживаются и с земли более мощными наземными РЛС, и руководитель полёта всегда подскажет, что ты к такому явлению приближаешься (ну если и у него там ничего не сломалось, ессно). В военной авиации есть специальная метеослужба, которая на специальных картах каждое такое явление рисует и отслеживает всю лётную смену. При приближении "засветки" ближе 30 км к аэродрому, учебные полёты прекращаются. Конечно, ФБ летают и в грозу, и сквозь все на свете облака, как вся военная авиация, но только в двух случаях. Когда ФБ на боевом курсе на войне, и когда топлива уйти на запасной уже нет. Фото из архива подписчика наглядно показывает, как можно попасть в град. А что происходит с самолётом, в который попадает молния, я расскажу позже.