Памятка тележурналисту, споттеру или фотоблогеру при общении с военлётами


Не надо спрашивать у летчика фамилию, должность и звание. В титрах пишите Степан Петров или Иван Иванов всем. Или просто Сергей. Лётчик/штурман/бортач (тип летаблы). Даже если представитель пресс-службы МО не против. Конечно, если военлёт настаивает, то бога ради.

Не снимайте или попросите снять или прикрыть патч/нэймтейп/бирку с фамилией на комбезе/куртке лётчика каким-нибудь элементом снаряжения, маской через плечо или подвесной. При этом помните, что фамилии военлётов часто наносятся и на маски, и на ЗШ.
Попросите лётчика надеть ЗШ и опустить светофильтр перед съёмкой. Тех летчиков, у которых ЗШ нет в принципе, снимайте/интервьюируйте на фоне его красивого самолёта со спины.

Не надо фоткать и снимать экипаж ДО вылета. Не будьте мудаками. Самолёт снимайте хоть до, хоть после, хоть во время, так и быть.

Не ведите видеосъемку и не фотографируйте карты и планшеты. Там нет ничего важного, но лучше перебздеть.

Не надо выебываться возможностями своей оптики и снимать лица экипажа на рулении, посадке и так далее.

Не лезьте под самолёт на рулении, взлёте и посадке. Самолёт потом ИАКу отмывать от ваших мозгов, а оно ему не надо. Не обходите запущенный самолёт сзади. Не разбрасывайте свои вещи где попало - ветер или выруливающий самолёт легко закинет ваши сумки/чехлы в воздухозаборник самолёта рядом.

Курите только там, где вам скажут что "здесь курить можно". Не пытайтесь хлопнуть выруливающий самолёт, как это делает ИАК. Во-первых, вы смотритесь при этом как долбоёб. Во-вторых, ИАК знает, куда и как хлопать, а вы не знаете ничего и тупо зацепившись, например, обручальным кольцом улетите в небесные дали.

Тем, кто выполнит эти несложные правила, ФБ подскажет точки съёмки, с которых можно получить картинку, которая вам сразу же принесёт ТЭФИ или что там у вас, у журналистов, раздают. 😏