НАЗ-ИР (носимый аварийный запас)


Этот пост (ниже) мной был написан 4 года назад, не потому что 4 года назад эта проблема возникла, а потому что некуда было ещё писать.  Сделать "заебись" так никто и не захотел, ну или не смог.  Выставочные образцы вооружений и разрузок так на выставочных манекенах висеть и остались. Их нет даже у испытателей. 

За четыре года, по сегодняшний день изменилось ровным счётом ни че го, за исключением того, что древние АПСы авиации пришлось выбивать у пехоты с боем. Сигнальные патроны к мортиркам на складах отсутствуют, и летный состав покупает за свой счёт "сигналы охотника" и фальшвеера для маломерных судов вместо ПСНД, ибо только счастливчики смогли урвать просрочку. 
Про нормальные рации и аптечки я промолчу, на эту тему написано достаточно. 
То есть на начало войны, стало не лучше, а хуже и просвета в плане обеспечения нет. 
Да, была вспышка света в виде раздачи зелёных комбезов, про качество которых я уже писал, и на этом всё.  

Конечно все обязательно поменяется, наладится и изменится в лучшую сторону со временем. Обязательно. Но это не точно (с)

Сам пост четырехлетней давности:
 
"Жилет предназначенный для выживания летного состава при покидании самолёта в зоне боевых действий. Предназначен для лётчиков вертолётов, но выдаётся всей авиации, ибо другого ничего нет. 
 
В нем есть:
АПС с 5 магазинами + патроны в коробках. Рация Р-855. Сигнальное зеркало, светофильтр от солнца (так назвали кусок полиэтилена с двумя веревочками, которыми этот полиэтилен к ушам привязывается), говноаптечка из бинта, гемостопа, жгута и "акватабса", сигнальная мортирка с сигналтными патронами, компас, спички, ПСНД, фляга и подсумок с двумя РГД. 
Д-достаточно!  
Положить что-то больше в жилет нельзя, ни сотовый телефон, ни фонарик, ни навигатор, ни запасной магазин под АКС-74у, который лежит под жопой в чашке НАЗ. Даже бумажную карту местности. 
Некуда. 
Изделие безнадёжно устарело. Ёно годится для посадки в тайгу к медведям, но не в тыл противника. 
В век модульных платформ, моллешных систем и кордур, носить подобный тряпочный жилет в котором нет нихера полезного - нельзя. 
Летчики штучный товар, на них нельзя экономить. 
Покидая самолёт, они остаются в полном одиночестве и в полной автономке на враждебной территории на неопределённый срок. Надо дать им чуть больше шансов выжить. Пистолет чтобы застрелиться и рация на всем известной частоте не лучший вариант. До АКС-74У ещё попробуй доберись, попробуй преодолей эти полтора десятков метров, особенно если чашка НАЗа повисла на дереве. 
Нормальные летчики находятся в непрерывном подборе снаряжения, которое бы выдержало катапультирование не сломав его носителю позвоночник, тихонько плачут вечерами над фотками "Кедров" , эСэРок, бесшумных пистолетов, кевларовых пакетов, ночных монокуляров, (летчик безопасно может двигаться только ночью), часов с трекером и компактных раций. 
Про скремблеры и жпски встроенные в рации работающие со спутником я даже и не заикаюсь. Я даже про обычные спутниковые телефоны не заикаюсь. И про нормальную медгруппу. Когда летчиков трахают за берцы вместо полетных говноботинок, за крашенный ЗШ, за очки, когда хлеборез имеет удобный, пустынный камуфло, а летчик съебываясь скачет по пустыне в белом, или синем комбезе - это тоже неправильно. 
Или когда летчика стоимостью 10 миллионов баксов на войну собирают страйкболисты, это не очень здорово. 
 
Надеюсь МО обратит внимание на экипировку ценного биоматериала под названием летный состав и улучшит его положение в плане вероятности выживания на территории занятой противником. 
Нас ждёт ещё много войн, и мне кажется летчики нам ещё пригодятся.  Для того чтоб сделать заебись у нас все есть, надо только захотеть это сделать."