Предполетные указания
ВВС - это вам не хухры-мухры, это организм, живущий по определённым законам (на которые иногда, конечно, кладётся большой и толстый ради мира во всем мире). Одним из элементов этой лётной жизни является такое мероприятие, как предполётные указания. У граждан и буржуинов из AirForce это мероприятие называется модным словом "брифинг". Обычно оно проводится командиром за час до начала полётов и предназначено для того, чтобы все должностные лица чётко уяснили, что и как им сегодня надо делать. Всё происходящее, разумеется, пишется на магнитофон для прокурора.
Первым слово предоставляют командиру экипажа разведчика погоды (это такой подготовленный экипаж, который за пару часов до начала полётов уже поднимает свою летаблу в воздух и гоняет по одному из специальных разведывательнопогодных маршрутов и оценивает погоду по району полётов, а также проверяет связь с запасным аэродромами, с КП своего аэродрома, оценивает, как работают радиотехнические системы аэродрома, проверяют, довели ли последние телеграммы до птиц, и оценивает прочие нюансы типа выяснения, как там колесья за взлетку цепляются на посадке).
После чего выступают следующие лица. Метеоролог рассказывает своё виденье погоды на полёты. Нач ПДС расскажет, где сегодня стоит спасательный Ан-2 и как его зовут. Штурман доведёт, по каким маршрутам будем летать, какому полигону сегодня не повезло, и какие цели и чем ФБ развалят сегодня. Руководитель полётов расскажет, куда взлетать, куда выруливать, где сегодня захотели стоять подборщики тормозных парашютов и где стоит техпост (это такие люди, которые осматривают самолёт перед ВПП на предмет проёба самолётом чего-то нужного, пока рулил от ЦЗТ). Потом выступит НачСвязи и скажет, какие каналы/частоты пользуем, как кого зовут и покажет, где написаны на доске (вслух не произносятся) парольные и декадные числа. 🤐 И как сегодня выглядит маневр "Я СВОЙ!" Ну и в конце командир доведёт меры безопасности, порядок разлёта и особенности на смену.
Заканчиваются указания уже сотню лет командой командира - ПО САМОЛЁТАМ!
А в следующий раз я вам расскажу таинство, ужос и кошмар полного разбора полётов.