Аэрофотоаппарат дневного воздушного фотографирования (АФА-39)


Самые первые снимки с неба я сделал именно на него. Поэтому чуток о нем расскажу. В большинстве случаев на снимках нихера не было видно, ибо с одной стороны я не был в таком статусе чтобы на меня тратили не просроченную тысячекратно фотобумагу и всякие там проявители - закрепители. (Я понимаю, что есть такие подписчики, которые в силу возраста уже не понимают связи между проявителем и фотобумагой, но она есть, поверьте мне). А с другой - я так и не косячил, чтоб надо было внимательно мои косяки разглядывать с использованием фоток АФА.

Вообще, АФА-39 - это многоцелевой фотик для запила черно-белых фоток. Он стоял (и стоит) в нижней части многих самолётов, в том числе и на Су-24, где служит двум основным целям/задачам. Фоторазведка. (вспоминаем отличные фото с прохода Ренёва над авиком) ну и объективный контроль результатов бомбометания, как учебного так и боевого. Ну и если наболтать настройки на "Перспективу" (а фотик управлялся из кабины) то им делались заамечательные фото ведомого самолёта, а то и всего звена. 😏

Хотя фотик считался дневным, но при использовании его с идущим (ну почти) в комплекте к нему фотовспышками в виде авиабомб ФОТАБ различных калибров, которая жахает вспышкой в стотыщмиллионов люмен, при удачном стечени обстоятельств обеспечивая не только замечательный подсвет кадра, но и выжигая нахер глаза басурманам.

Перед установкой фотика на борт АОшник для маркировки плёнки фотографировал номер борта и иногда свой ебыч на его фоне. Именно он выставлял на фотике все эти ваши значения диафрагмы, iso и прочее и после вылета тащил его на проявку в фотогруппу, где и рождались на свет новые фоточки целей, бомбулек, самолётов и полигонов, которые потом дарились хорошим и не очень людям и, конечно, развешивались повсеместно как картины.