ФАБ-9000
Да! 9000 подписчиков таки случилось, с чем я всех причастных и поздравляю! Себя конечно тоже поздравляю. 😎 Перечислю их на 10к. Всех причастных я имею ввиду.))
В общем, фугасная авиационная бомба калибра 9000 модели 54-го года относилась к классу (если можно так сказать) сверхтяжёлых бомб. Больше её я что-то и не припомню. Таскать её могли всякие ебинячих размеров бомберы типа Ту-16, 3м, первых 95-х и предназначена она была для поражения крупных цехов заводов и фабрик, судов на стоянках и подобной крупной и прочной хуитени.
По факту применялась только на полигонах. Я где-то читал, что их применяли в А-стане по ущельям и даже бросили не очень удачно парочку в Чечне, но все на уровне ОБС.
Несмотря на наличие двух взрывателей в голове и хвосте бомбы, все четыре тонны тротила в бомбе разжечь не удавалось, и по полигонам валялись куски разлетевшегося тротила к радости местных рыбаков и детворы.
Да, уважаемые летчики, два и более взрывателей в бомбе ставят не для повышения надёжности, а совсем для другого. 😉 Я не нашёл руководства по 9000, но люди говорят, что там было вообще четыре взрывателя. И процентовка соотношения массы взрывчатого вещества к массе бомбы в 9к была самой низкой среди бомб, поэтому их выпилили нахуй. Ну и ещё их выпилили потому, что некому стало их таскать.
На снимке ФАБ-9000 М54 и ФАБ-9000 М50 в "секретном" центральном музее ВВС (пгт Монино)