Як-130
Учебно-боевой самолёт, который у нас используется только для обучения личинок летчиков, заборов Миг-АТ в битве за госконтракт в жёстких закулисных битвах.
На самолёте Як-130 установлены российские и мировые рекорды в его классе по скороподъемности на различные высоты. В Белоруссии решили, что слишком жирно на ём только обучаться, и в 2015 году поставили его на вооружении как лёгкий штурмовик. Дело в том, что самолет ОКБ имени Яковлева может нести около трех тонн оружия: ракеты класса "воздух-воздух", "воздух-поверхность", управляемые бомбы, обычные бомбы и неуправляемые ракеты. Кроме того, под фюзеляж можно прикрутить 23-миллиметровую пушку.
При этом полностью вооруженный и заправленный российский истребитель весит 10 300 килограммов - это меньше, чем весит керос который заливают в ФБ. А уже в декабре 17-го беларусы решили, что и штурмовика им мало, и начали пользовать Як-130 в качестве истребителей. И в ожидании поставок Су-30см ещё докупили четыре штуки.
Наши решили не отставать, ведь самолёт все-таки наш, и начали экстренно модернизировать и добавлять в Як РЛС и ОПРНК, чтоб Як прям сто пудов превратился в файтера. И впаривать его всем желающим, у кого нет денег на нормальные самолёты.
Ну что я все о белорусах, у нас на ем гоняют курсанты поэтому дам им слово.
"Освоение этого типа дается легче. В Яке после Л-39 навигация намного проще и понятнее, не надо в голове считать азимут и дальность, чтобы не выпасть из зоны пилотирования. На Яке не страшно взять ручку на себя, выполняя разворот на маяк с креном не меньше 60. Ощущаешь себя и в правду файтербомбером. Лично я на элке боялся взять ручку и придавить перегрузку, так как самолеты старые и не дай бог отвалится что. Да и прёт самолет как надо. Больше не нужно спиралью набирать высоту в зону, как на элке. Высоту задания занимаешь задолго до самой зоны. Отдельное спасибо САУ, в принципе можно весь полет ебашить в траекторном режиме ( маршрут, коробка). Да и в зоне ожидания поставил крен 45 включил автопилот и изучаешь рельеф местности 😅 Посадка намного проще, чем на элке. Но если бы не было элки, наверное, это всё тяжелее давалось, элке отдельное спасибо".
Курсанты КВВАУЛ (с)