ПТБ-3000!


Сегодня в ночь, вероломно и без всякого объявления всего, количество подписчиков перевалило за 3000. Ура, товарищи, и спасибо вам! Поэтому пост про цифру 3000, а значит про ПТБ. Да, уже было, но в одном посте охватить всё про баки невозможно.

‌Я думаю, всем известно, что ПТБ был придуман для увеличения количества топлива на борту, а следовательно, для увеличения дальности и продолжительности полёта.

Самые большие ПТБ появились как раз у Су-24. Это ПТБ - 2000 и 3000. На 2 и 3 тонны кероса соответственно. Конечно, на всех днях открытых дверей, все летчики в один голос рассказывают детворе, которая в процессе рассказа упорно разбирает очередной самолёт на запчасти, и мамашкам, что это на самом деле огромные бомбы или ракеты.

На западе, увидев первые фотки Су-24 с ПТБ, неиллюзорно подобосрались, прикинув, что с таким запасом топлива любой Су-24 обогнет земной шар минимум трижды, и спасения империалистам больше нет. Но увы. Баки максимально эффективны, когда их сбрасывают после выработки. Из-за большого лобового сопротивления бак начинает жрать сам себя. На западе решают этот вопрос установкой комформных баков, то есть вписаных красиво в обводы самолёта и не занимающих точек подвески вооружений. У нас чёт пока хуй.

Поиски проебаных по лесам и полям нашей необъятной Родины баков прекрасны. Это, считай, выезд всего летного состава на пикник. Сидишь такой, жаришь шашлык в квадрате поиска, а над тобой выполняет виражи менее удачливый товарищ, которому записали упражнение "Воздушная разведка" и он ищет бак сверху.)) За ПТБ! За 3000!