Чёт бомбануло
Одна из самых странных должностей в армии - это, конечно, психологи. Это такие специальные бессмысленные и бесполезные люди, в основном тёти. Гражданский персонал. Вообще они как бы нужны для того чтобы осуществлять контроль за личным составом в плане их психологического состояния. Выявлять в наших сплочённых рядах буйных, ебанько и отнимать у них оружие.
Ну и в промежутках между этими важными делами помогать восстанавливать разрушенную суровыми военными буднями слабую психику военнослужащих. Ведает ими замполит.
Вся работа психологов по сути сводится к одному и тому же занятию. Распечатать тесты и заставить военных их проходить столько раз, сколько нужно, чтоб результат теста был в ТУ. И так по кругу. Был я в одной замечательной палатке на одной военной базе с настольным футболом и бильярдом, где на стенах висели смешные плакаты с мухами в бутылках и прочими психологическими приёмами, и где периодически психологи вывешивали стихи собственного сочинения. Это была высшая ступень работы психологов на моей памяти.
Я хрен его знаю, кто и когда протащил эту бредовую должность в армию, и был ли за эти десятилетия хоть один случай, когда психологи что-то выявили, предотвратили или кому-то помогли. Что, конечно, никак не мешало чьим надо психологам раздавать ордена и медали.
В этой СВО психологи всё так же нихуя не делают и получают зарплату, выполняя функции секретарш у замполов в лучшем случае.
А психологическая атмосфера в коллективе очень важна при ведении боевых действий, от полиморсоса зависит процентов 50 успешного выполнения боевой задачи.
Реально в армии был, есть и будет единственный воспитатель и лучший психолог - это командир подразделения.
Командир, который своим личным примером показывает, как надо служить, воевать и любить свою Родину. Как и об чём его подчинённому надо думать и мыслить, чтобы боевая задача непременно выполнялась.
Ну и да, для верующих военнослужащих в шаговой доступности должен быть священник. Как бы я ни был против них, но во время боевых действий они реально нужны.