Боевой вылет Ил-2. Один из многих...


​​Сегодня благодаря подписчику Николаю Лисицину расскажу вам об одном из тысяч боевых вылетов штурмовиков Ил-2. События развернулись 17 июля 43-го года. Группа из 8 Ил-2 74 ШАП под командованием гвардии капитана Василия Дмитриевича Жихарева получила приказ нанести удар по позициям немцев, атакующих наш только что захваченный плацдарм на р. Миус.

2 звена штурмовиков Ил-2 74 гвардейского ШАП, под завязку загрузившись бомбами, снарядами и ракетами, взлетели с аэродрома Бирюково и под прикрытием пары истребителей Як-1Б пошли на цель. Через 80 км штурмовики нашли свою цель - скопление мотопехоты и бронетехники в районе деревни Степановка. Над целью ударная группа была атакована тремя "Худыми" (Ме-109).
По каким-то причинам наши истребители в бой не вступили.

Разумеется, противодействие зенитного огня и действия истребителей противника, как и отсутствие поддержки своих истребителей не является основанием для выхода из боя. И штурмовики приняли бой. Они встали в "карусель". Это тактический приём, когда один самолёт атакует цель на земле, а следующий самолёт оценивает наиболее опасные цели (обычно это зенитки, которые лупят в этот момент по товарищу) и, прикрывая хвост товарища от атак истребителей, ведёт активный оборонительный бой, одновременно уничтожает цели на земле. (Собственно, в чуть изменённом виде эта тактика используется и сейчас). Мессеры атаковали штурмовики как снизу (несмотря на то, что штурмовики работают с малых высот) справа и слева, используя "мёртвые" зоны Ил-2, стараясь не попасть под огонь заднего стрелка, так и спереди сверху.

Как расхерачили наши Ил-2, можно просто прочитать в конце документа. Группа выполнила задачу. Цель была уничтожена.
Два из трёх мессеров были также сбиты штурмовиками.Также осколками от снарядов "худых" были ранены трое стрелков.
Старший штурман майор Злобин, летевший на месте стрелка в самолёте ведущего группы, скончался от полученных ранений в госпитале.

Это был их второй боевой вылет за этот день. Один из многих. Из 16 военлётов, участвовавших в этом боевом вылете, к концу войны в живых осталось только пятеро.