О вооружении истребителей беспилотниками


Я изо всех сил стараюсь удерживать себя от резких оценок и комментариев отдельных событий, которые иногда анонсируются и происходят в нашей любимой боевой авиации, но это связано исключительно с верой в то, что где-то сидит умный и профессиональный, специальный человек, который вежливо и культурно поясняет лихим и придурковатым топменеджерам, что их хайповые идеи не взлетят, и что неплохо бы направить свой задор в допиливание уже имеющихся проектов в которые уже вбуханы триллионы народных денег, а не плодить сущности. 
 
Подписчики спрашивают: "Как вы относитесь к новости о том, что Су-57 вооружат беспилотниками различного назначения (ударными/разведывательными и РЭБ)?"
 
Тут сложно как-то относиться к новости, ибо для оценки имеется слишком мало данных. Беспилотник - это нечто управляемое оператором за пределами визуальной видимости. (Всякие ИИ, который могут распознавать цели и принимать решение на атаку той или иной цели самостоятельно, на данном этапе развития человечества, находятся в жоппе) Размеры дронов, которые могут влезть в Су-57, весьма скромны, что, разумеется, непосредственно повлияет на их характеристики по дальности и продолжительности полёта. То есть для их применения носитель должен будет подходить близко к цели, то бишь находится в зоне поражения средств ПВО.  
 
В случае с ударными и разведывательными беспилотниками подразумевается, что управлять надо достаточно долго, что бы что-то найти, (я уже не говорю о том, что для нормального поиска на дроне должна быть довольно сложная и многоканальная аппаратура) что категорически противопоказано в зоне работы ПВО. В одноместном самолёте любого поколения оценивать и реагировать на внезапные угрозы своему самолёту и одновременно с этим управлять беспилотником (а тем более роем) и при этом что-то там отыскивать, разведывать и поражать практически и физически не реально. Может можно запустить одноразовый и тупой беспилотник - РЭБ, но я опять не уверен, что их можно делать достаточно дешёвыми и автономными и при этом эффективными в одноразовом варианте. 
 
Логичным было бы попробовать взять что-то многоместное и относительно долголетающее, типа  Су-30см или Су-34, где командир бдит за угрозами, а оператор управляет одним - двумя беспилотниками, или вообще что-то типа А-50, рота операторов в котором в принципе осилят и управление роем, но совершенно точно не истребок.