Как летчики разбираются со множеством кнопочек
Один из самых популярных комментариев к фотографиям различных летающих кабинетов - это, конечно, комментарий: - "Ой, сколько кнопочек и стрелочек! Как лётчики со всем этим разбираются?".
На этот вопрос мы попросили ответить ФБ.
- ФБ, чё там у вас по кнопочкам и стрелочкам? Пицотый раз уже спрашивают!
- А что с ними?
- Ну как ты с ними разбираешься?
- С кем?
- Ну в кабине стрелочки, кнопочки, приборчики! Слишком много, говорят. 🤔
- Ааа! Ну много приборов обычно в кабинах, где сидит дохрена бездельников. Всякие там праваки, штурманы, бортовые, связисты, артиллеристы и прочие дармоеды. В таких кабинах все основные приборы, крутилки и вертелки дублируются, чтоб этим личностям удобнее было нихуянеделать, пока нормальный лётчик делом занят.
В одноместных летаблах конечно всё в разы скромнее.
Ну и ты только никому не говори, но я не встречал ни одного лётчика, который, обладая седыми яйцами, медалями и налетавший триллиарды часов на своем аэроплане, хоть разок, поднимая упавший на пол кабины ластик, не воткнулся лбом в ранее не ведомый выключатель с каким-нибудь загадочным названием "ПД РМ" или маленький приборчик с лампочкой "Т5".
Ибо лётчики, они ж по закону Бритвы Оккама не плодят ненужные им в лётной работе сущности. У них все в кабине делится на категории.
- то, что нужно в каждом полёте
- то, что нужно периодически
- то, что нужно изредка
- то, что не нужно, но знать и помнить про это обязательно надо, ибо может понадобиться один раз, но этот раз решает
- то, что где-то тут вроде было, но если вдруг понадобится, я в книжке найду, где это и что там надо нажать. Ну или я знаю кому позвонить чтобы узнать
- ну и всё остальное, что нахрен не нужно.
А в теперешних наносамолётах с пультами, мфишечами и прочим и за ластиком не надо лезть, нажал пару кнопок с надписями "М1БЗ" или"КгДбр" и моментально проникся бескрайним простором всяких таинственных "РсрБ" и загадочных "ПтргАВТ".
- 😄 ясн, спасибо за ответ, ФБ.
- Ток ты это не выкладуй!
- ОК, ОК.