Международные правила перехватов/сопровождений


При сопровождении (перехвате) воздушных судов в ничейном (нейтральном) воздушном пространстве есть определённые международные правила, на основании которых запилены все инструкции для экипажей дежурных сил. В общих фразах там все нельзя.

Нельзя применять бортовое оружие (если перехватываемый самолёт не пересёк госграницу суверенного государства, если пересёк, то можно ебашить со всех стволов, но опять же - только с разрешения командного пункта), нельзя имитировать заходы на атаку и пересекать курс полёта перехватываемого самолёта. Нельзя занимать высоту цели. Да и вообще близко подходить нельзя.

При этом истребитель должен уверенно опознать цель, его тип, госпринадлежность, переписать бортовые номера и т. д. Как это сделать, не подходя близко, никто не знает. Как это сделать, например, ночью, тоже никто не догадывается. Поэтому, конечно, на все эти выдерживания расстояний кладётся болт. И если борт не находится под опекой файтеров, то подходят на расстояние, которое считают нужным. Основная задача истребителя - не въебаться в него, заигравшись.

На фото Миг-29 Польши, сопровождающий наш транспортник на том самом расстоянии.