Миг-23. Эталонный файтер
Используется до сих пор, как абсолютное зло (зачёркнуто) мерило боевого потенциала авиации во всех расчётах. Был беспардонно выпилен ОКБ Микояна с целью впарить стране Миг-29 (нахуй не нужного, как мы все знаем) и срубить за него госпремию. Для этого Миг-23 был экстренно придуман косяк в виде "отсутствия поперечной устойчивости". И Миг-29 пошёл в серию, по куче параметров уступая Миг-23.
На самолёте стоит ручка управления самолётом, которой можно отключить автопилот без нажатия кнопки, просто пересиливая САУ. Отпустил ручку, автопилот включается снова. С автопилотом связан известный случай, когда бестолковый замполит включив САУ, чёт приуныл и зачем-то вышел на свежий воздух, дав по ручкам. Нужно было человеку - бывает. Самолёт, освободившись от ненужного балласта, набрал высоту и пролетев почти косарь километров через кучу стран НАТО, устал и рухнул с пустыми баками на голову какому-то бельгийскому бедолаге. Подобный трюк никому больше повторить не удалось. После того, как запилили версию модернизированного, лёгкого, доработанного (Миг-23млд) и въебали ему адаптивное крыло и угол в 33 градуса, 23-й превратился вообще в убер самолёт с фантастической маневренностью.
Самолёт-боец. Отдельные асы завалили на нем до полутора десятка самолётов противника. Принимал участие в большинстве современных войнушек с результатами, которые 29-м не снятся до сих пор. Являясь истребителем третьего поколения, на равных ебашил F-16 четвёртого поколения.
Теплопеленгатор (уже тогда стоял на 23) хватал B-52 с 70 км, и это в 70-х! Обалдев от возможностей 23-го, конструкторы лёгким движением руки воткнули в него "Кайру" (лазерную телесистему, которая и сейчас стоит на Су-24м), шестиствольную ГШ и, прикрутив ещё пару точек подвески, превратили 23-й в Миг-27, получив на выходе отличный файтербомбер.
Как обычно при стрельбе из пушки самолёт терял запчасти, но цели перепиливал на ура. В 94-м году, когда жрать стало нечего и решили пустить все новенькие однодвигательные самолёты на ценный металлолом, почти все 23-е и 27-е кончились. Но в учебных полках Миг-23 летали минимум до 99-го года. Он до сих пор стоит на вооружении 11 стран. Он ждёт своих F-16.