И снова об авиационных тренажерах
Я уже как-то писал, что без тренажёров авиации не бывает, тренажёры дают экипажу очень многое. Именно на тренажёрах экипаж понимает логику работы комплекса и длительность определённых процессов во время выполнения тех или иных элементов полетного задания, отрабатывает действия с арматурой кабины, узнает, как и куда щёлкать многочисленными переключателями и в какую сторону крутить различные крутилки. Ну и, конечно, отрабатывает действия при возникновении особых случаев на борту самолёта. Это всякие там отказы и прочие сценарии, которые могут взбрести в голову инструктору.
Я не знаю, сколько стоят нынешние тренажёры, но советский тренажёр, допустим, Су-24, занимал приличный двухэтажный дом и стоил примерно как полтора самолёта Су-24. Сейчас тренажёры сделали шаг вперёд к захвату власти над человеками и занимают уже трех-четырехэтажный дом. Понятия не имею, сколько они сейчас стоят, но думаю, соотношение цены осталось примерно таким же, хотя возможности, конечно, выросли кратно. Сейчас на тренажёре можно потренить небольшую войнушку против какого-нибудь небольшого государства со всеми его вооружёнными силами.
На фото сааамый крутой тренажёр Су-34 от "Динамики" с экраном-полусферой. Есть такой же попроще с экранами поменьше, есть совсем простой на компе и есть самый часто используемый, конечно же незаконный, в виде приложения на телефоне.
Жаль, конечно, что значительная часть тренажерного времени используется на "катание" всяких "очень уважаемых людей", а так бы цены ему не было. )