Немного о навигации


В незапамятные времена, когда денег на жпски у экипажей не хватало, да и собственно вообще ещё не было спутниковых навигационных систем, да что там спутниковых - вообще никаких систем ещё не было. Ещё даже Попов радио не придумал, а уже какой-то, без сомнения, умный гуманоид заметил, что огоньки на небесной тверди, как поменьше, так и побольше, двигаются по небу по определённым правилам. И понаблюдав за огоньками ещё пару тыщ лет, решил, что понял эти законы и начал пилить устройства, которые помогли ему отплывать на своих утлых суденышках чуть дальше от берега с большим шансом не потеряться и по возвращении этот самый берег найти.

Одним из таких устройств стали часы, другим секстант, [вырезано] и АК-53П, то бишь астрокомпас модели полсотнитретьего года, с помощью которого можно легко и непринуждённо определить истинный курс воздушного судна днём, в сумерках, в облаках и даже ночью. Для этого всего лишь надо запеленговать какое-нибудь небесное светило, совместив врукопашную ось одной из (аж трех!) визирных систем с осью мира, а саму систему с кругом склонения светила. Изи, ёпта.

Точность измерения курса таким устройством в зависимости от используемой системы составляет плюс-минус два-три градуса.
Собственно у данной системы только один минус. Она работает только если видно это самое светило. Но летаблам, которые легко могут подняться практически вплотную к этим светилам, этот минус - так себе минус. 😏 А зная курс, время и расстояние, ни один самолёт никогда в пятом океане не потеряется.

Это вам любой знакомый штурман подтвердит, сделав при этом очень важное и умное выражение лица, многозначительно мотая при этом за верёвочку одну из трёх своих жпсок. 😏