И снова про НАЗ-ИР


Есть один жирный плюс в героический профессии лётчика вертолёта. (Я не беру сейчас Ка-50/52, ибо там система аварийного покидания вертолёта накладывает на НАЗ по сути те же ограничения, что и для НАЗа самолётчика.) Плюс в том, что нет особых заморочек с боевым НАЗом, и теоретически он может быть любым, вплоть до гранатомёта, размещённого в транспортном отделении вертолёта (правда, кто ж ему его даст). 
 
Разумеется, туда же можно засунуть и БК поболее, чем два магазина на ксюху. Ещё раз повторяю - в теории. Крайние лет пять вся авиация воюет в "вертолётном" НАЗ-ИР, который по факту обеспечивает размещение пистолета АПС с пятью магазинами, да и все, пожалуй. Про бессмысленную в боевых действиях "мирную" Р-855 и писать не стоит. Остальное снаряжение и вооружение у самолётчиков по прежнему находится в чашке НАЗа (до которой ни одному из прыгнувших за эти годы добраться не удалось), а у вертолетчиков распихано по кабине.
 
Да, пытались за это время угрожать лётчикам новым НАЗ-ИР, и даже на каких-то манекенах они где-то, кому-то, когда-то демонстрировались, но даже там, в теории, состав боевого НАЗа не меняется, меняется лишь фасон и цвет "разгрузки".
 
Кстати, было время, когда с АКС-74У бомберы размещали под подвесной системой. Колхоз, конечно, но время на подготовку к применению уменьшалось кратно, хотя основных проблем не решало. 
 
Мы исторически воюющая страна, военные летчики - непосредственные участники всех боевых действий,  кроме того летчики - весьма штучный и ценный ресурс. И если пехота непрерывно совершенствует свою носимую экипировку и вооружение, то по какой-то причине авиаторов так в середине прошлого столетия и оставили. Хотя стоимость одной КАБ-1500ЛГ, коих ныне применяется тьма, перекроет любые разработки в этом направлении. Ещё и на разработку нормального раздельного комбеза хватит. 
 
Всем хорошей рабочей недели без "внезапных" проверок! 😏