Тут надысь швейцарские пилотажники отважно улетели куда-то не туда


Тут надысь швейцарские пилотажники отважно улетели куда-то не туда и все посмеялись, хотя так-то это лютый авиационный залёт, поэтому за GPSки замолвлю слово. 
 
Когда в начале двухтысячных появились первые гармины, их в полках встретили очень по-разному. На наших самолётах тогда СНС не было. Отношение мамонтов к шайтан-устройствам в основном было  негативное, дескать, жпс заведёт тебя на погибель, подчинясь командам супостатов, или на неё наведётся чудо-ракета ворога. Или тебя спалят враги по сигналам этой жпски (это всё от незнания сути работы матчасти).
 
И вообще, нет бога кроме "курса-время-расстояния", а с жпской ты станешь тупой (а так будешь охуенно умный). Пару въёбов по месту и времени этих мамонтов досрочно окончили войну с иноземной техникой, и лётный состав, скинувшись баблишком, приобретал себе чудо-технику по одной машинке на эскадру. В основном это был "Garmin Еtrex", в которую ставились пиратские карты. Быстро распробовав все прелести приёмника, отдельные ФБ умудрялись метать с её помощью бомбульки с точностью не хуже "да сойдёт!" в резервном режиме. Это когда ничего не работает и "Левее! Правее! Прямо! Бросай нах!"... "А теперь посмотри, что ты наделал!" (с).
 
Очень редко кто мог себе позволить купить специальную заточенную авиационную жпску с навигациоными картами, аэродромами и прочими ништяками. Она и сейчас стоит как чугунный мост. Поэтому брали и берут то, что попроще. Особо стоит отметить еблю с системами крепления этих жпсок к летабле. В 100% случаев это колхозинг хэнд мэйд из говна и палок. Через какое-то время жпски появились у каждого уважающего себя лётчика и качество навигации выросло в разы. Потом появился ГЛОНАСС, самолёты экстренно допилили под СНСы и стало совсем хорошо. 
 
А потом пришёл AirLexa и запилил ProNebo, в один день сделавшую все жпски бессмысленными. Эта российская программа в плане навигации и расчётов может и умеет делать то, что не может делать ни один бортовой комп ни одной летаблы в мире. Она охуенна. Мне предложили обсудить плюсы - минусы навигаторов, но я не вижу смысла их обсуждать в принципе при наличии ProNebo. С жпской на борту спокойнее. Есть не просит. Висит себе резервом и хорошо. Она и в случае выхода на свежий воздух поможет военлёту найти путь домой. Но, конечно, курсантов за наличие данного прибора на борту учебного судна надо пиздить нещадно. Ибо бог он один - "Курс-Время-Расстояние". 😏 Навигацию надо учить, ибо на войне жпски работать не будут.