Подвесные топливные баки (ПТБ)


Подвесные топливные баки входят в боевую зарядку самолёта и предназначены для увеличения дальности и продолжительности полёта самолёта.

По идее, после выработки этих баков (а вырабатываются они самыми первыми) их хорошо бы сбросить, потому что они начинают "жрать сами себя" и ухудшают маневренные характеристики самолёта. Но, конечно, никто их не сбрасывает, ибо баков не напасессся. Или сбрасывают, когда уже совсем пиздец, или они не вырабатываются. Так как их в 99% случаев таскают с собой, первые баки делали тупо пустыми как бочки, а сейчас делают протектированными, т.е. с наполнением пенополиуретаном, который предотвращает взрыв при попадании в ПТБ. Крылышки на передней части баков предназначены для того, чтоб бак при сбросе отвалился вниз, а не херакнул потоком вверх и не долбанул в плоскость или по подвескам. Летит вниз некрасиво, кувыркаясь, и даже будучи наполненым керосином, не взрывается ни каким образом при ударе о землю.

Из шести сброшенных на памяти автора этих строк по разными аварийным причинам ПТБ, поисковым группам летного состава удалось обнаружить ноль баков. Все они были благополучно спизжены до прибытия поисковых групп и, уверен, нашли себе достойное применение в народном хозяйстве)).

На снимке Su-24m "Fencer" + ПТБ-3000