Аэродромный передвижной агрегат (АПА-5д)


Это один из самых брутальных автомобилей на аэродроме. Без него военный аэродром немыслим. Вообще, АПА - он. Это аббревиатура мужского рода, но почему-то все военные обращаются к ней в женском роде. 🤷‍♂️

По сути это обычный дизельный электрический генератор на колёсах. Самолётам нужен и постоянный, и переменный ток, АПА его раздаёт налево и направо. Сразу двум летаблам одновременно. Электричество до запуска двигателей самолёту нужно для проверки блоков и систем, подготовки и программирования и раскрутки навигационного комплекса, систем вооружения, подвески этого самого вооружения, и прочей херни.

По идее, он работает на дизельном топливе, но по факту, конечно, работает на керосине, дизель весело пиздится. Ну и, конечно, у него есть какое-то время работы по документам, а по факту он может работать сутками, только керос подливай.

Вес данного агрегата 11 тонн. Поэтому его используют ещё и в качестве тягача на всех аэродромах фронтовой авиации. Ну и конечно в режиме: "Сгоняй в первую, привези аккумы, а потом в ТЭЧ забери водило". Водитель тягача, заталкивающий самолёты на стоянку, является водителем сотого уровня. Ибо запихать с одного приёма летаблу весом в 30 тонн на "Урале" не первой свежести, чтобы стойки попали в специально нарисованные для них квадраты на ЦЗТ, а воздухозаборники - в белоснежные "яйца чистоты", может только охуенный водитель и потенциальный миллиардер, ибо если он въебет эти 30 тонн своими 11-ю, то будет выплачивать миллиарды, судя по последним веяниям.

В 14 году можно было наблюдать, как АПА использовали в качестве противотанкового средства на аэродроме Бельбек. 😏
Пост проплачен @prdgonyi 😄
Фото @lex_kitaev