О связи в назе


Чтобы спастись и выжить, лётчикам нужна связь. Без связи шанс на благополучный исход катапультирования в тылу противника уменьшается до нуля. Сейчас военлётами штатно используется модификации радиостанции Р-855, я о ней уже писал. Я бы даже не назвал её полноценной радиостанцией, это радиомаяк. Ибо мощность при передаче голоса у неё 0.2 Вт. Это, считайте, нихуя. И она не подходит для боевых действий, она подходит только для аварийного приземления где-нибудь в тайге и чтоб тебя по ней нашли.

Во время боевых действий, само собой, первыми по ней тебя найдут вороги проклятые, ибо тупо ты к ним ближе, чем к своим. Поэтому лётчики, которым не похуй (а лётчиков, которым не похуй на своё снаряжение, хуй да нихуя - здесь, кстати, зарыты и корни отношения пехоты и промышленности к лётной снаряге уровня Второй мировой войны), приобретают за свой счёт всякие кенвуды, яши и айкомы, которые лучше по всем параметрам и в боевой вылет это оранжевое говно вообще не берут. Ну и конечно сотовый, желательно конечно запрещённый с набором офлайн карт и навигацией. Есть, конечно, у пехоты интересная портативная радиостанция, называется "Азарт" Р-187п1, которая умеет и в пехотных частотах, и в авиационных, и даже умеет защищать переговоры, но, конечно, лётчики в пролёте. "Вон у вас есть какая-то хуйня, с ней и ходите."

Рано или поздно здравый смысл победит, лётчикам на боевые действия дадут нормальную рацию, по которой они смогут связаться и с пехотой, и с авиацией, сошьют под неё подсумок на новом НАЗ-ИР и в чашку НАЗа положат запасной аккумулятор под неё. Но это не точно.