Фары на военных летаблах


Волею судеб кто-то решил, что самолёты могут летать не только днем, но и ночью. И чтоб, пытаясь взлететь в ночь, они не заблудились на аэродроме и не уехали в какую-нибудь помойку, им приделали фары. Причём фары имеют несколько режимов работы.

Для езды по аэродрому используется режим работы фар "рулежка". Хуй знает, кто решил, почему самолёт не едет, а рулит, но вот так вот в авиации придумано, может, чтоб враг не догадался. При этом фары светят вперёд, но не далеко. Примерно как ближний свет на авто. И при посадке включают режим работы фар "посадка". При этом фара светит влево вперёд и под самолёт (потому что летчик на посадке не смотрит вперёд, а смотрит вперёд - влево).

Есть ещё фары дозаправки. Они соответственно служат для подсветки штанги дозаправки и конуса-датчика дозаправщика. На некоторых самолётах фары также служат индикатором выпущенного положения шасси. Если фары не горят, значит, одна из стоек не вышла. На остальных самолётах для этого сделана специальная лампа.

Фары используются разных конструкций: и выпускаемые гидравликой с возможностью выпуска на разный угол, и фиксированные. Фар на военных летаблах всегда не менее двух, причём в каждой несколько нитей. Для дублирования и резервирования. Фары включают не только ночью, но и днём. Кто-то якобы договорился с птицами, что если фары включены, то птицы в самолёты не врезаются. Я не знаю, может не до всех птиц довели просто. 🤔

Конечно, самому самолёту фары нахуй на нужны для полёта. Они нужны только летчику. И, конечно, они демаскируют самолёт, делая его удобной мишенью. А бить самолёт на взлёте-посадке - этж милое дело. 😏 Поэтому всех военлетов натаскивают на взлёты/посадки без фар, без прожекторов (прожекторами подсвечивают торец взлётной полосы ночью) , а вертолетчиков - с использованием ОНВ (очков ночного видения). У буржуев в ОНВ летают как минимум и летчики транспортёров и VR22 "Osprey".

Фото @lex_kitaev