Что происходит во время и после катапультирования


Что-то в силу старости и слабоумия я забыл, но насколько я помню, все работает следующим образом:‌

После катапультирования автоматически должен заработать "Комар 2М" в режиме тон. По-другому "маяк". Если радиостанция модная, она также подает сигнал на спутники системы "КОСПАС САРСАТ". Все экипажи ПСС накручивают на АРК частоту 121.5 и немедленно выдвигаются в район поиска. Стрелка будет показывать им на источник сигнала. Ключевое слово немедленно.

Летчик, находясь в ВМСК, ещё на снижении закручивает 3 клапана вентиляции костюма, для того чтобы через них не залилась вода, и выдергивает бобышки балонов с углекислотой авиационных спасательных поплавков. В момент касания воды ногами отстегивается парашют. Потому что оценить расстояние до воды невозможно и можно открыть замки на высоте метров 100. Потом надо залезть в спасательный плотик, который надувается автоматически. Плотик висит вместе с назом и "комаром" на длинной фале подсоедененным к подвесной системе.

Плотик - это по сути надувной матрас. ВМСК - это по сути гидрокостюм со свитером и тёплыми штанами. Он не греет. Он сохраняет ваше тепло какое-то время. Время зависит не от костюма. А от температуры воды, наружного воздуха, активности летчика и его здоровья. Я бы сказал, счёт идёт на несколько часов. Плотик увеличивает это время. В шторм в плот будет постоянно заливаться вода, плот, возможно, будет переворачиваться, несмотря на якорь, который разворачивает лодку по волне.

Влезть на плотик в ВМСК, подвесной и шлеме у меня не получалось ни разу, как и просто влезть в ВМСК на плотик. Но говорят есть люди, которые видели тех людей, которые это делали в Джубге в Чёрном море в +30. При волнении моря 4-5 баллов и температуре -30, я думаю, этого не делал никто и никогда. После залезания в плотик надо подтащить к себе "Комар" и хотя бы проверить, работает он или нет. После чего, услышав вертолёт, попытаться связаться с ним по рации (для чего её все таки надо достать) и, запустив ссаную ракетку, обозначить свое место.

Теперь "если":

‌- Если вы не отцепите парашют, вы запутаетесь и утонете, а если отцепите раньше - разобьетесь. ‌

- Если вы не проверили "Комар" - он не будет работать.

‌- Если вы не залезли в плот, время замерзания сокращается с часов до минут.

‌- Если вы не достанете мортирку или она не сработает, вас будут искать намного дольше или не найдут вообще.

- Если вы надели чужой ВМСК, то воротник не будет плотно прилегать у горлу, через него зальется вода и вы утонете.

- Если вы забыли или не успели закрутить вентиляционные клапана, туда зальется вода, и вы замёрзнете.

И ещё миллион "если". И все эти "если" только в действиях летчика. А ещё есть миллион "если" в работе ПСС.