Посадка на АУД (аэродромный участок дороги)
Под Воронежем бомбардировщики сели на АУД федеральной автотрассы.
Если мне не изменяет память, в советское время на весь огромный СССР был всего один аэродромный участок дороги (АУД). Располагался он на трассе М1 и ныне принадлежит р.Беларусь. Именно на него те, кому из лётчиков повезло, и сажали свои летаблы. А за крайний десяток лет их настроили столько, что я и половины не знаю, и ещё пилят новые.
Чем АУД лучше, чем, например, грунтовый аэродром? Естественно грузоподъёмностью и всепогодностью. АУД строится из того же бетона, что и обычный современный филд. Дожди и снега ему не страшны. И как я уже раньше писал, уничтожается он только ядерными вундервафлями.
Основное отличие современного АУДа от обычного военного аэродрома - это ширина ВПП. Она примерно в два раза уже обычной ВПП, что, конечно, накладывает ограничения в первую очередь по допустимому боковому ветру при посадке серьёзных летабл. А так это фактически аэродром со стоянками и рулёжками, построенный как аэродром, но большую часть времени по нему ездят автомобили, а на идеально ровных стоянках ночуют дальнобойщики. И как я уже ранее писал, он может использоваться в случае чего как запасной аэродром, аэродром подскока и так далее.
Радует, что подготовка экипажей к посадке на АУД, как и развёртывание всей сопутствующей инфраструктуры, ныне является обычным плановым ежегодным мероприятием для строевых полков. Так что если вы едете себе, никого не трогая, по хорошей дороге, а вам вдруг на крышу пытается сесть самый лучший самолёт или какой нибудь Ил-76, то не переживайте, это так задумано.
З.Ы. Номер борта жи все рассмотрели?
Фото пресс-службы ЗВО