Лежало для лётного шлема


У каждого самолёта свое официальное-неофициальное место висения ЗШ. Разумеется, для правильного висения ЗШ в него предварительно складывается кислородная маска (в зависимости от степени распиздяйности военлета в специальном мешке или без оного), наколенник (планшет), перчи и подшлемник. Если речь у нас идёт о межполетном висении ЗШ, то подшлемник будет где-то сушиться, лучше, конечно, на солнышке, потому что мокрый от пота и слез военлета.

Обычно для висения ЗШ выбираются различные выпирающие части летаблы - это ухи или болты балочных держателей, ПВД или цилиндры МРК. Редко, но бывает, что кладут свой любимый ЗШ в воздухозаборник. Это если летчик достаточно крепок нервами, ибо перебороть вбитое с курсантства табу на нахождение посторонних предметов в воздухозаборнике не так просто, да и обычно на ВЗ стоит заглушка. Если кресло в самолёте стоит "проверенное временем", то где-то рядом будет висеть ещё и подвесная.
Но конечно, все это висит в хорошую и тёплую погоду, а если холодно и мокро, ЗШ приходится тащить на высотку ибо надевать на голову холодный или мокрый ЗШ не интересно.

А на фото бонус от самого лучшего. Так как фонарь на селезне не открывается, на заголовнике кресла получилось отличное лежало для ЗШ, которое используется для относительно недолгого хранения оного в период небольших остановок. 😏