Туалет в Селезне


Топ самых частых вопросов о боевом селезне безоговорочно возглавляет вопрос о туалете в нём. Вообще, вопрос очень серьёзный, особенно с появлением дозаправки в воздухе, благодаря которой файтербомберы, как и любые другие самолёты, могут висеть в воздухе часами. 6-8 часов уже давно не предел для тактической.

Про всякие, баночки, бутылочки, пакетики, карман и сапог соседа я говорить не буду, а расскажу как в боевой авиации вопрос с туалетом решается конструктивно. Решается он тремя основными способами.

1-й способ: Самый простой. Никак. Терпеть. Поссал за отбойником перед вылетом и вперёд терпеть до конца полёта.

2-й способ: система эжекции. Экипаж надевает специальные труселя, которые через специальную трубку соединяют его с санитарным баком. Такой клозет установлен на Су-30, Су-35 и, кажись, на Су-57. Стоять-то система стоит, но доверять самое дорогое (кроме Родины, конечно), что есть у летчика, какой-то системе, никто из летного состава не решается. Так что крайними испытателями системы и были, собственно говоря, испытатели. Да и со спецтрусами, мягко скажем, напряг.

3-й способ реализован в Су-34. В самолёте установлен не один, а сразу два санбачка (на фото) примерно по литру каждый. Бачки пронумерованы. Наверное каждому члену экипажа по бачку, а может один для гостей, точно не известно. Думаю, из конструкции понятно, как он работает. После применения бачок моется тем членом экипажа, который его использовал. Но используется экипажем этот "туалет" очень, очень редко. "По большому" в боевой авиации ходят только под себя. Но такие случаи история военно-воздушных сил знает только на уровне баек.

Да, в следующий раз расскажу про зону отдыха и кухню в боевом селезне. 😎