24 ноября 2015
Шесть лет назад, 24 ноября 2015 года, турками был сбит фронтовой бомбардировщик Су-24М ВВС России. Экипаж катапультировался. Командир экипажа Олег Пешков был расстрелян в воздухе и его тело было захвачено протурецкими боевиками. Вертолёты СПДГ, поднятые на спасение экипажа, также попали под огонь боевиков, в результате которого погиб морской пехотинец Александр Позынич. Штурман самолёта Константин Мурахтин позже был спасён.
Вы это всё знаете и без меня, я отвечу на самые популярные вопросы, связанные с этими событиями:
- Почему не было истребителей поддержки?
- Потому что у боевиков не было и нет авиации, следовательно, и защищать бомберы от неё не требовалось. После понимания турецкой сути истребители начали прикрывать действия нашей авиации на постоянной основе.
- Мог ли что-то сделать Су-24М, чтобы не быть сбитым?
- Конечно мог бы, если бы прогнозировалась малейшая вероятность атаки истребителей противника.
- Что помогло спасти штурмана?
- Его грамотные действия после приземления, грамотные действия высших офицеров группировки, сотовый телефон, беспилотник с тепловизором, союзники России в САР.
- Какая была ответка России?
- Было три вида ответки: официальная от властей (запреты, ограничения, эмбарго и так далее), неофициальная военная ответка, о которой вы никогда не найдёте официальной информации (но смотрите внимательно фильм "Небо", там есть неплохая нарезка с реальными кадрами в том числе и этой ответки).
Ну и третья ответка была от граждан России, которые ломанулись на курорты Турции при первой возможности.