Чтоб не заблудиться в пятом океане


Несмотря  на все эти ваши Глонассы и Навстары, штурманская подготовка военлётов не особо поменялась за крайние сто лет. Научиться тупотыкать в жпску может и обезьяна, но военлёт и отличается от всех остальных пилотов тем, что должен уметь летать без использования всего, опираясь исключительно на направления миграций водоплавающих, расположение небесных светил и свой встроенный в башку индукционный датчик. 
 
Кроме всего прочего, дабы не потеряться и не заблудиться в бесконечном пятом океане (хотя бы в районе места своего постоянного или временного гнездования), периодически каждый военлёт обязан (невзирая на скилл и количество звёзд на погонах) рисовать рисовашки. Рисует он много. Это и схемы уходов на запасные аэродромы (так называемый "паук"), это и мишенная обстановка какого - нибудь близлежащего полигона, но венцом изобразительного искусства конечно является рисование так называемых "радиусов". Пример такого художества как раз на фото. 
 
На радиусе нуна по памяти (!!!) нарисовать все ориентиры на определённом расстоянии от гнезда. Это дороги авто и ж/д, реки и прочие водоёмы, береговая линия,  населённые пункты, лесные массивы и всё, что может служить мало-мальским ориентиром для ведения так называемой визуальной ориентировки. 
 
После рисования (конечно, в цветах и красках) полотна сдаются, главштурман оценивает художественную ценность работы военлёта с точки зрения исторической достоверности и принимает тяжёлое решение о допуске военлёта к дальнейшим полётам в штурманском отношении. Ну или отправляет их перерисовывать. 
 
Но это всё канешн красивая теория. На практике всё происходит несколько иначе. 😄