Про перехваты (общий алгоритм действий)


Любая страна в случае возникновения непонятной ситуации на борту любого воздушного судна делает всё возможное, чтобы разрешить ситуацию таким образом, чтобы никто не пострадал.
К этим "никто не пострадал" относятся как пассажиры и члены экипажа этого воздушного судна, так и граждане страны, в воздушном пространстве которой летит самолёт с непонятной ситуацией. Граждане,  которые в этом момент не имеют никакого отношения ни к этому самолёту, ни вообще  к полётам. Они просто крутят в этот момент ручки насоса на химзаводе, или болеют на многотысячном стадионе за любимую команду, или принимают тройню у роженицы, или ведут своих детей на линейку выпускников. Это вы, короче говоря.
 
Для изложения наземным службам своего видения ситуации на борту у гражданских экипажей есть специальные коды и инструкции. Они охватывают практически все нештатные ситуации, которые могут возникнуть на борту, но ещё раз повторяю - с точки зрения экипажа, а ещё точнее - с точки зрения того, кто контролирует самолёт.
 
Есть десятки самых ужасных сценариев, по которым экипаж и наземные службы должны действовать в случае возникновения особых случаев на борту, но ещё раз повторю, они все нацелены на обеспечение безопасности и сохранение жизней. Так как точно не известно, куда через минуту полетит самолёт, захваченный террористами или с бомбой на борту, нормальной практикой считается поднять на его сопровождение истребитель, а то и два. В случае чего он может показать экипажу, у которого взрывом бомбы разнесло, например, всю навигацию и работоспособной осталась только часть экипажа, путь на аэродром посадки. Или рассказыть экипажу внешнее состояние самолёта после взрыва. Состояние шасси, элементов управления и так далее. Как и вести за этот экипаж радиообмен. Это называется быть самолётом-лидером.
 
И да. Если самолёт начнёт вести себя неадекватно и всем видом показывать, что в конце полёта он хочет обнулить как можно больше жизней на земле, то истребитель его и собьёт, если такая необходимость возникнет. Решение, что делать в данной конкретной ситуации, принимается на земле в специальном оперативном штабе. 
Так что летайте самолётами, поменьше пиздите в интернетах и хорошей вам рабочей недели!